search
Меню
Пользователь

НОВОСТИ И ИНФОРМАЦИЯ

[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Для души (не хлебом единым жив человек) » Верую » Православный иконостас (Традиции православной иконописи)
Православный иконостас
 snk 
Дата: Среда, 11 Января 2012, 21:44:38 | Сообщение # 1










Администраторы


Сообщений: 3050
Липецк
в/ч 3500, 8 РОН (1-10)
Репутация:  ± 
ДМБ ДМБ За поддержку сайта
Маршал форума За хороший рейтинг За отличный рейтинг Уважаемому человеку
Замечания:  ±

Сейчас в нашей стране не мало людей, считающих себя верующими людьми, православными. но оцерковленных, то есть знающих и понимающих все храмовые обряды, регулярно ходящих на службы не так уж и много. Но все кто считает себя православным все равно хоть раз но был в храме. И за спиной священника все видели иконостас.
На стенах храма тоже не мало икон. Но точно так же не очень многие очень мало знают про иконы: когда и как они появились, что символизируют... У многих иконы большие и маленькие, в окладах и в формате открыток есть дома. Правильно ли они подобраны? Как их разместить в доме?
Давайте же все вместе устранять этот пробел. Далее предлагаю всем желающим оставлять посты, посвященные иконам, иконописи.

ВК, Ok, Мой мир@, YouTube
Долги Родине отдали:
Cтарший. ОДОН ВВ МВД РФ, 5 полк (в/ч 3500), 8 рота, 02.07.10-01.07.11, г. Балашиха МО
Средний. 27 ОМСБр (в/ч 61899), 07.06.13-07.06.14 (ЗДн/Медрота/1мсб), пос. Мосрентген МО


(RU)
 snk 
Дата: Среда, 11 Января 2012, 21:52:01 | Сообщение # 2










Администраторы


Сообщений: 3050
Липецк
в/ч 3500, 8 РОН (1-10)
Репутация:  ± 
ДМБ ДМБ За поддержку сайта
Маршал форума За хороший рейтинг За отличный рейтинг Уважаемому человеку
Замечания:  ±

Богородица Чаша Терпения
В 2000 году на оконном стекле церкви Мученика Иоанна Воина (г. Новокузнецк) чудесным образом проявились очертания Богородицы с Младенцем на руках. С этого изображения впоследствии была написана икона и названа «Чаша Терпения».
[table][tr][td]
[/td][td]Икона «Чаша Терпения»
Церковь Мученика Иоанна Воина (г. Новокузнецк)
............................................................................................................................................ ...................

Лик на стекле и икона
[/td][td][/td][/tr][/table]
Появился лик на стекле церкви Иоанна Воина, что находится в Орджоникидзевском районе, в 2000 году перед Покровом. После службы женщина, выйдя из храма, увидела на окне очертания Богородицы. Для верующих людей это стало знаком свыше. Первое время церковные служащие боялись даже мыть окно, опасаясь стереть образ. Но он был словно внутри стекла, и вода не могла повлиять на него. Необъяснимые вещи происходили и в то время, когда было решено поместить образ Богородицы на стекле внутри храма, дабы спасти от возможного хулиганского разрушения. Лик тут же пропал со стекла. Все попытки вернуть его с помощью искусственного и дневного света не увенчались успехом. Но стоило стекло вынести обратно на улицу, как лик Божьей Матери с младенцем Христом на руках проступал вновь. Сами верующие говорят, что Богородица дает тем самым понять, что именно ей предначертано защищать людей, а не наоборот. Лик на стекле таинственным путем привел служителей церкви к мысли о создании новой иконы. Три года прошло с тех пор, как на стекле в церкви Иоанна Воина проявился лик. И вот одной из верующих города Кемерово было ночью видение. Прибыв сразу в Новокузнецк, она сообщила отцу Василию, что необходимо написать икону. Указала и название - "Чаша терпения". Говорят, что на стекле, если приглядеться, видна чаша в руках младенца, смотрящего в нее и испивающего все грехи человеческие. На воссозданной иконе не по детски печальный взгляд Христа выражает скорбь за человечество и осознание того, что придется пострадать за род людской. Это отмечают многие священники. Немалым было удивление верующих церкви Иоанна Воина, когда они узнали, что такой иконы в мире не существует. Просмотрев еще раз каталоги всех чудотворных икон (а их около 500), принялись за поиски иконописца. Для художника Владимира Шубенкина эти два слова "Чаша терпения" сразу определили линию создания святого образа. Потратив на работу и церковные посты целый год, Владимир написал образ и подарил его отцу Василию. Затем икону отвезли в Андреевский монастырь в Москву для украшения. Мастера сразу же оценили ее, взявшись за работу над орнаментом. Закончить икону успели как раз к престольному празднику, и 12 августа на самолете доставили в Новокузнецк, где был устроен крестный ход. За два месяца нахождения в церкви прихожане усыпали икону золотом, чувствуя, по их словам, благодать. Но, по словам бизнесмена Сергея, ставшего неофициальным хранителем иконы, не все воспринимают ее как божий дар. Вернувшись из областного центра, где у кемеровчан была возможность познакомиться с новокузнецкой "чашей", Сергей рассказал о реакции некоторых священнослужителей:
- За 6 дней, что мы провели с Богородицей на выставке, отцу Василию пришлось выслушать немало оскорблений в свой адрес, в том числе и обвинения в жульничестве от различных священников. Сегодня образ Богородицы и Христа на стекле доступен всем желающим, приходящим в церковь Иоанна Воина, где ведет свою службу Василий Лихван.
Происходящие чудеса с ликом на стекле верующие связывают, прежде всего, с особой службой, которую ведет отец Василий. Он один из двух священников России, допущенный епархией к специальной службе - очитке, или изгнанию дьявола. Также он является единственным в России, если не во всем мире, монахомэкзерцистом, которому разрешено жить в браке. Практически все - прихожане и служители церкви отмечают, что с появлением иконы в храме сила добродетели возросла и буйств бесовских во время чтения молитв становится все меньше. Много необъяснимого происходит в церкви отца Василия. В последнее время у Сергея все чаще болит голова. По его словам, помогает в этом случае ему только нахождение подле "Чаши терпения", словно он поставлен на это место высшими силами.


(RU)
 snk 
Дата: Среда, 11 Января 2012, 22:27:02 | Сообщение # 3










Администраторы


Сообщений: 3050
Липецк
в/ч 3500, 8 РОН (1-10)
Репутация:  ± 
ДМБ ДМБ За поддержку сайта
Маршал форума За хороший рейтинг За отличный рейтинг Уважаемому человеку
Замечания:  ±

КАК УСТРОИТЬ ДОМАШНИЙ ИКОНОСТАС

[indent][indent][indent]Где разместить иконы?
В чем же разница между православной иконой и картиной?
Какие иконы иметь дома?
Как наклеить бумажную репродукцию, не повредив ее?
Как разместить иконы, в какой последовательности?
Что делать, если в семье есть особо почитаемая, передающаяся по наследству икона, но написана она не вполне канонически или имеет некоторые потери красочного слоя?
Каким должно быть отношение к святыне?
К чему может привести искаженный, неправославный взгляд на почитание святых икон?
Что делать, если икона пришла в состояние негодности и не подлежит реставрации?[/indent][/indent][/indent]
[indent][indent][indent]В дому своем всякому христианину ...святыя и честныя образы написанныя на иконах по существу ставити на стенах, устроив благолепно место со всяким украшением и со светилники, в них же и свещи пред святыми образы вжигаются на всяком славословии Божии... А к святым образом касатися достойным в чисте совести... А образы святым поставляются иже в начале по чину, свято почитаети суть имяны преж реченными. В молитвах и во бдениих, и в поклонех и во всяком славословии Божий всегда почитати их...[/indent][/indent][/indent]
Инок Спиридон (Сильвестр)
ДОМОСТРОЙ, XVI в.

[indent][indent][indent]Иконописец, завершая икону, надписывает имя Того, чей Лик явлен на иконной доске.
Происходит соединение слова и изображения, имени и образа - рождается Икона.[/indent][/indent][/indent]
Количество и качество – категории разные. Наивно полагать, что чем больше Священных изображений в доме православного христианина, тем благочестивее его жизнь. Несистематизированное, занимающее значительную часть жилого пространства собрание икон, репродукций, настенных церковных календарей, зачастую может оказать совершенно противоположное воздействие на духовную жизнь человека.
Во-первых, необдуманное собирательство может превратиться в пустое коллекционирование, где о молитвенном предназначении иконы нет и речи.
Во-вторых (и это главное), в таком случае происходит искажение понятия дома как жилища, как материальной основы православной семьи.
«Дом мой домом молитвы наречется» (Мф. 21, 13) – это о храме, который создан для молитвы и совершения Таинств.
Дом же является продолжением храма, не более; дом – это прежде всего семейный очаг; в доме звучит молитва, но молитва келейная; в доме существует Церковь, но Церковь малая, домашняя, семейная. Принцип иерархичности (то есть подчиненности низшего высшему), отражающий Небесную гармонию и упорядоченность, присутствует и в жизни земной. Поэтому недопустимо смешение онтологически разных понятий храма и дома.
Тем не менее, иконы в доме должны быть обязательно. В достаточном количестве, но в разумных пределах.
В прошлом в каждой православной семье, и крестьянской, и городской, на самом видном месте жилища обязательно имелась полочка с иконами, или целый домашний иконостас. Место, где размещались иконы называли передний угол, красный угол, святой угол, божница, киот или кивот.
Для православного христианина икона – это не только изображение Господа Иисуса Христа, Божией Матери, святых и событий из Священной и Церковной истории. Икона – изображение священное, то есть отделенное от реалий быта, не смешивающееся с обыденной жизнью и предназначенное только для богообщения. Поэтому главное предназначение иконы – молитвенное. Икона – это окно из мира горнего в наш мир – мир дольний; это откровение Божие в линиях и красках.
Таким образом, икона – не просто семейная реликвия, передающаяся из поколения в поколение, а святыня; святыня, которая объединяет всех членов семьи во время совместной молитвы, ибо совместная молитва возможна только в том случае, когда прощены друг другу взаимные обиды и достигнуто полное единение людей, предстоящих перед иконой.
Конечно, в настоящее время, когда место иконы в доме занял телевизор – своеобразное окно в пестрый мир человеческих страстей, во многом были утеряны и традиции совместной домашней молитвы, и смысл семейной иконы, и осознание своей семьи как малой Церкви.
Поэтому у православного христианина, живущего в современной городской квартире, нередко возникают вопросы: какие иконы необходимо иметь в доме? Как правильно их разместить? Можно ли использовать репродукции с икон? Что делать со старыми, пришедшими в состояние ветхости иконами?
На какие-то из этих вопросов следует дать только однозначный ответ; отвечая на другие, можно обойтись и без каких-либо строгих рекомендаций.
Итак, где разместить иконы?

В свободном и доступном месте.
Лаконичность такого ответа вызвана не отсутствием канонических требований, а реалиями жизни.
Конечно, иконы желательно помещать на восточной стене комнаты, потому что восток как богословское понятие имеет особое значение в Православии.
[indent][indent][indent]И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал (Быт. 2,8).
Оглянись, Иерусалим, на восток, и посмотри на радость, грядущую к тебе от Бога (Вар. 4, 36).
И поднял меня дух, и привел меня к восточным воротам дома Господня, которые обращены к востоку (Иез. 11, 1).
...ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф. 24, 27).
[/indent][/indent][/indent]
Но как поступить, если дом сориентирован так, что на востоке находятся окна или двери? В таком случае можно использовать южную, северную или западную стены жилища.
Главное, чтобы перед иконами было достаточно свободного пространства, и молящиеся не чувствовали бы тесноты при совместной молитве. А для книг, необходимых во время молитвы, удобно использовать складной переносной аналой.
Выбирая место для домашнего иконостаса необходимо избегать близкого соседства икон с телевизором, магнитофоном и другой бытовой техникой. Технические приборы принадлежат нашему времени, они сиюминутны, их предназначение не соответствует предназначению священных изображений и соединять их вместе, по возможности, не следует.
Правда, здесь могут быть исключения. Например, в редакционных отделах православных издательств вполне допустимо соседство иконы и компьютера. А если автор или сотрудник работает на дому, то икона, помещенная возле компьютера, служит подтверждением того, что эта техника используется для распространения Благой Вести, что этот, созданный руками людей инструмент служит проводником Божией воли.
Нельзя допускать смешения икон с предметами декоративного убранства светского характера: статуэтками, панно из различных материалов и т. п.
Неуместно помещать икону на книжную полку по соседству с книгами, содержание которых или не имеет ничего общего с православными истинами, или даже противоположно христианской проповеди любви и милосердия.
Совершенно недопустимо соседство икон с плакатами или настенными календарями, на которых напечатаны фотографии кумиров века нынешнего – рок-музыкантов, спортсменов или политических деятелей. Это не только низводит значение почитания священных изображений до неприемлемого уровня, но и ставит святые иконы в один ряд с идолами современного мира.
О том, как отражается подобное отношение к святыне на духовном состоянии семьи показывает пример из практики священника Сергия Николаева, автора брошюры «Иконы в нашем доме»:
[indent][indent][indent]«В прошлом году пригласили меня отслужить молебен в одном доме, где, по словам хозяев, было "нехорошо". Несмотря на то, что дом был освящен, в нем ощущался какой-то гнет. Обходя комнаты со святой водой, я обратил внимание на комнату юношей, сыновей хозяина, где на стене висел художественно выполненный плакат, посвященный известной рок-группе. Причем известной своей сатанинской направленностью.
После молебна, за чаем, я осторожно, зная о фанатичной преданности некоторых молодых людей своим кумирам, попытался объяснить, что "нехорошо" в доме вполне может происходить даже от таких плакатов, что подобные изображения как бы пытаются противостоять святыне. Юноша молча встал и снял обсуждаемую картину со стены. Выбор был сделан тут же» (Священник Сергий Николаев. Иконы в нашем доме. М. 1997, сс.7-8).
[/indent][/indent][/indent]
...воздайте Господу славу имени Его. Возьмите дар, идите пред лице Его, поклонитесь Господу в благолепии святыни Его (1 Пар. 16, 29) – так говорится в Священном Писании о должном отношении к святыне, посвященной Господу.
Украшением домашнего иконостаса могут быть живые цветы, а большие, отдельно висящие иконы, часто, согласно традиции, обрамляют полотенцами.
Традиция эта восходит к древности и имеет богословское обоснование.
Согласно Преданию, прижизненное изображение Спасителя возникло чудесным образом для оказания помощи страждущему человеку: Христос, умыв лицо, отерся чистым платком (убрусом), на котором отобразился Его Лик, и отослал этот плат больному проказой малоазийскому царю Авгарю в город Едессу. Исцелившийся правитель и его подданные приняли христианство, а Нерукотворенный Образ был прибит на «доску негниющю» и помещен над городскими вратами.
День, когда Церковь вспоминает перенесение в 944 году из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа Спасителя (29 августа по новому стилю), в народе раньше назывался «холщовым» или «полотняным Спасом», а в некоторых местах в этот праздник освящали домотканные полотна и полотенца.
Полотенца эти были украшены богатой вышивкой и предназначались именно для божницы. Также иконы обрамляли полотенцами, которыми хозяева дома пользовались во время водосвятных молебнов и венчания. Так, например, после водосвятного молебна, когда священник обильно кропил молящихся святой водой, люди отирали лица особыми полотенцами, которые и помещали затем в красный угол.
После празднования Входа Господня в Иерусалим, возле икон помещают веточки освященной в церкви вербы, которые по традиции хранят до следующего Вербного воскресения.
В День Святой Троицы или Пятидесятницы принято украшать жилище и иконы веточками березы, которые символизируют Церковь процветшую, несущую благодатную силу Святого Духа.
Не должно быть между иконами картин или репродукций картин.
Картина, даже если она имеет религиозное содержание, как, например «Явление Христа народу» Александра Иванова или «Сикстинская мадонна» Рафаэля – это не каноническая икона.
В чем же разница между православной иконой и картиной?

Картина представляет собой художественный образ, созданный творческой фантазией художника, который является своеобразной формой передачи собственного мироощущения. Мироощущение же, в свою очередь, зависит от объективных причин: конкретной исторической ситуации, политической системы, господствующих в обществе моральных норм и жизненных принципов.
Икона, как мы уже упоминали, – это откровение Божие, высказанное языком линий и красок. Откровение, которое дано и всей Церкви, и отдельному человеку. Мировоззрение иконописца – мировоззрение Церкви. Икона – вне времени, вне господствующих вкусов, она – символ инобытия в нашем мире.
Картине присуща ярко выраженная индивидуальность автора, своеобразная живописная манера, специфические приемы композиции, характерное цветовое решение.
Авторство иконописца намеренно скрывается, так как икона – творение соборное; иконописание – не самовыражение, а служение и аскетическое делание.
Картина должна быть эмоциональна, так как искусство – форма познания и отражения окружающего мира через чувства; картина принадлежит миру душевному.
Кисть иконописца бесстрастна: личные эмоции не должны иметь места. В литургической жизни Церкви икона, как и манера чтения молитв псаломщиком, лишена внешних эмоций. Сопереживание произносимым словам и восприятие иконографических символов происходят на духовном уровне.
Картина – средство для общения с автором, с его идеями и переживаниями, которые могут быть сугубо индивидуальными или выражать характерные умонастроения своего времени.
Икона – средство для общения с Богом и святыми Его.
Иногда среди икон в красном углу можно встретить фотографии или репродукции фотографий священников, старцев, людей праведной, богоугодной жизни. Допустимо ли это? Если строго следовать каноническим требованиям, то, конечно же, нет. Не следует смешивать иконописные изображения святых и фотопортреты.
Икона возвещает нам о святом в его прославленном, преображенном состоянии, тогда как фотография, пусть даже человека впоследствии прославленного как святого, показывает конкретный момент его земной жизни, отдельную ступень восхождения к горним высотам духа.
Подобные фотографии конечно нужны в доме, но размещать их следует в стороне от икон.
Раньше, наряду с молельными иконами – священными изображениями, в домах, особенно крестьянских, имелись и благочестивые изображения: литографии храмов, виды Святой земли, а также лубочные картинки, которые в наивной, но яркой, образной форме, повествовали о предметах серьезных.
В настоящее время появились разнообразные настенные церковные календари с репродукциями икон. Относиться к ним следует как к удобной для православного христианина форме печатной продукции, так как в подобных календарях содержатся необходимые указания по поводу праздничных и постных дней.
А вот саму репродукцию по окончании года можно наклеить на твердую основу, освятить в церкви по чину благословения иконы и поместить в домашний иконостас.
Какие иконы иметь дома?

Обязательно нужно иметь икону Спасителя и икону Божией Матери.
Изображения Господа Иисуса Христа как свидетельства Боговоплощения и Спасения рода человеческого и Богородицы как самой совершенной из земных людей, удостоившейся полного обожения и почитаемой как честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим (Хвалебная песнь Пресвятой Богородице) – необходимы для дома, где живут православные христиане.
Из образов Спасителя, для домашней молитвы обычно выбирают поясное изображение Господа Вседержителя.
Характерной особенностью этого иконографического типа является изображение благословляющей руки Господа и раскрытой или закрытой книги.
Богословское значение этого образа в том, что Господь предстает здесь как Промыслитель о мире, как Вершитель судеб этого мира, Податель истины, к которому с верой и надеждой устремлены взоры людские. Поэтому изображениям Господа Вседержителя или, по-гречески, Пантократора всегда отводят значительное место и в росписи храма, и на переносных иконах, и, конечно, в доме.
Из богородичной иконографии чаще всего выбирают иконы типа «Умиление» и «Одигитрия».
Иконографический тип «Умиление» или, по-гречески, Елеуса, восходит, по преданию, к святому апостолу и евангелисту Луке. Именно он считается автором изображений, списки с которых впоследствии распространились по всему православному миру.
Характерной особенностью этой иконографии является соприкосновение ликов Спасителя и Богородицы, которое символизирует соединенность небесного и земного, особые взаимоотношения Творца и Его творения, выраженные такой бесконечной любовью Создателя к людям, что Он отдает Сына Своего на заклание во искупление грехов человеческих. Из икон типа «Умиление» наиболее распространены:
[indent]Владимирская икона Божией Матери,
Донская икона Божией Матери,
икона «Взыграние младенца»,
икона «Взыскание погибших»,
икона «Достойно есть»,
Игоревская икона Божией Матери,
Касперовская икона Божией Матери,
Корсунская икона Божией Матери,
Почаевская икона Божией Матери,
Толгская икона Божией Матери,
Феодоровская икона Божией Матери,
Ярославская икона Божией Матери.[/indent]
«Одигитрия» в переводе с греческого означает «Путеводительница». Путь истинный – путь ко Христу. На иконах типа «Одигитрия» об этом свидетельствует жест правой руки Богородицы, которая указывает нам на Богомладенца Христа. Среди чудотворных икон этого типа наиболее известными являются:
[indent]Влахернская икона Божией Матери,
Грузинская икона Божией Матери,
Иверская икона Божией Матери,
икона «Троеручица»,
икона «Скоропослушница»,
Казанская икона Божией Матери,
Козельщинская икона Божией Матери,
Смоленская икона Божией Матери,
Тихвинская икона Божией Матери,
Ченстоховская икона Божией Матери.[/indent]
Конечно, если праздничными датами для семьи являются дни чествования каких-либо икон Спасителя или Божией Матери, например Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа или иконы Божией Матери «Знамение», то хорошо иметь в доме именно эти иконы, также как и образы святых, имена которых носят члены семьи.
Для тех, кто имеет возможность разместить в доме большее количество икон, можно дополнить свой иконостас изображениями почитаемых местных святых и, конечно, великих святых земли Российской.
В традициях русского православия укрепилось особое почитание святителя Николая Чудотворца, иконы которого имеются почти в каждой православной семье. Следует отметить, что наряду с иконами Спасителя и Божией Матери образ Николая Чудотворца всегда занимал центральное место в доме православного христианина. В народе святитель Николай почитается как святой, наделенный особой благодатию. Во многом это связано с тем, что по церковному уставу каждый четверг седмицы, наряду со святыми апостолами, церковь возносит молитвы и святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу.
Среди изображений святых пророков Божиих можно выделить Илию, среди апостолов – первоверховных Петра и Павла.
Из изображений мучеников за веру Христову наиболее часто встречаются иконы святого великомученика Георгия Победоносца, а также святого великомученика и целителя Пантелеймона.
Для полноты и завершенности домашнего иконостаса желательно иметь изображения святых Евангелистов, святого Иоанна Предтечи, архангелов Гавриила и Михаила и иконы праздников.
Выбор икон для дома всегда индивидуален. И лучшим помощником здесь является священник – духовник семьи и именно к нему, или любому другому священнослужителю стоит обратиться за советом.
По поводу репродукций икон и цветных фотографий с них можно сказать, что иногда разумнее иметь хорошую репродукцию, чем икону писаную, но плохого качества.
Отношение иконописца к своему труду должно быть крайне требовательным. Как священник не имеет права совершать литургию без должной подготовки, так и иконописец должен со всей полнотой ответственности подходить к своему служению. К сожалению, и в прошлом, и сейчас нередко можно встретить вульгарные поделки, которые не имеют ничего общего с иконой. Поэтому, если изображение не вызывает чувства внутреннего благоговения и ощущения соприкосновения со святыней, если оно сомнительно по богословскому содержанию и непрофессионально по технике выполнения, то лучше воздержаться от такого приобретения.
А репродукции канонических икон, наклеенные на твердую основу и освященные в церкви, займут достойное место в домашнем иконостасе.
Часто возникает сугубо практический вопрос:
Как наклеить бумажную репродукцию, не повредив ее?
Здесь можно дать несколько полезных советов.
Если репродукция выполнена на плотной бумаге или картоне, то для наклеивания ее на твердую основу – доску или многослойную фанеру – желательно пользоваться клеем, который не содержит воду и, соответственно, не деформирует бумагу, например, клеем «Момент». Если репродукция на тонкой бумаге, то можно использовать клей ПВА, но в этом случае бумагу следует смочить водой, подождать, пока вода впитается, а бумага потеряет упругость, и только потом уже наносить клей.
Прижимать репродукцию к основе нужно через чистый лист бумаги, чтобы не запачкать изображение.
После наклеивания, репродукцию можно покрыть тонким слоем олифы или лака, но делать это следует с осторожностью, так как некоторые лаки разрушают типографские краски. Следует учесть, что типографские краски имеют свойство выцветать под активным воздействием прямых солнечных лучей, поэтому, сделанную вашими руками и освященную в Церкви икону нужно оберегать от их воздействия.
Как разместить иконы, в какой последовательности?

Есть ли на этот счет строгие уставные требования?
В церкви – да. Для домашней же божницы можно ограничиться лишь некоторыми основными правилами.
Например, если иконы развешены бессистемно, несимметрично, без продуманной композиции, то это вызывает постоянное чувство неудовлетворенности их размещением, желанием все изменить, что очень часто отвлекает от молитвы.
Также необходимо помнить и о принципе иерархии: не помещать, к примеру, икону местночтимого святого над иконой Святой Троицы, Спасителя, Божией Матери, апостолов.
Икона Спасителя должна быть справа от предстоящего, а Божией Матери – слева (как в классическом иконостасе).
При подборе икон следите за тем, чтобы они были единообразны по художественной манере исполнения, старайтесь не допускать многообразия стилей.
Что делать, если в семье есть особо почитаемая, передающаяся по наследству икона, но написана она не вполне канонически или имеет некоторые потери красочного слоя?
Если недостатки изображения не имеют серьезных искажений образа Господа, Божией Матери или святого, такую икону можно сделать центром домашнего иконостаса или, если позволяет место, поместить на аналое под божницей, потому что такой образ – святыня для всех членов семьи.
Одним из показателей уровня духовного развития православного христианина служит его отношение к святыне.
Каким должно быть отношение к святыне?

Святость как одно из свойств Божиих (Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! (Ис. 6,3) отражается и в угодниках Божиих и в физических предметах. Поэтому почитание святых людей, священных предметов и изображений, а также собственное стремление к подлинному Богообщению и преображению – явления одного порядка.
Будьте передо Мною святы, ибо Я свят Господь... (Лев. 20, 26)
По тому, как относятся члены семьи к иконе, перед которой возносили молитвы ко Господу их прадедушки и прабабушки, можно судить и о степени воцерковления людей, и о их благочестии.
Почитание родовой иконы всегда было особым. После крещения, младенца подносили к иконе и священник, или хозяин дома читал молитвы. Иконой родители благословляли детей на учебу, на дальнюю поездку, на общественное служение. Давая согласие на свадьбу, родители также благословляли новобрачных иконой. И уход человека из жизни совершался под образами.
Известное выражение «разошелся, хоть святых выноси» – свидетельство совестливого отношения к иконам. Перед изображениями святых недопустимы ссоры, недостойное поведение или бытовые скандалы.
Но бережное и благоговейное отношение к иконе у православного христианина не должно перерастать в недопустимые формы поклонения. Воспитывать правильное почитание священных изображений нужно с самого раннего возраста. Всегда необходимо помнить о том, что икона это изображение, священное, но все же только изображение. И нельзя путать такие понятия как образ – само изображение, и первообраз – того, кто изображен.
К чему может привести искаженный, неправославный взгляд на почитание святых икон?

К искажению духовной жизни, как отдельного человека, так и к разладу внутри Церкви. Пример тому – ересь иконоборцев, возникшая в VII веке.
Поводами для возникновения этой ереси послужили серьезные богословские споры о возможности и правомочности изображения Второго Лица Пресвятой Троицы – Бога Слова во плоти. Также поводом послужили политические интересы некоторых византийских императоров, стремившихся к союзу с сильными арабскими государствами, и пытавшихся упразднить иконопочитание в угоду мусульманам – противникам святых икон.
Но не только это. Одним из поводов для распространения ереси послужили и крайне уродливые, граничащие с идолопоклонством, формы почитания священных изображений, бытовавшие в церковной жизни того времени. Не чувствуя разницы между образом и первообразом, верующие зачастую почитали не изображенное на иконе лицо, а сам предмет - доску и краски, что являлось профанацией иконопочитания и смыкалось с самыми низкими видами язычества. Несомненно, это служило соблазном для множества христиан и приводило к пагубным последствиям для их духовной жизни.
Потому и возникли в среде интеллектуальной элиты того времени тенденции к отказу от подобных форм почитания священных изображений. Противники такого иконопочитания предпочитали вовсе отказаться от него, чтобы сохранить чистоту Православия и «уберечь» по их мнению, малосведущую часть христиан от пагубы язычества.
Конечно, подобные воззрения противников искаженного иконопочитания таили в себе серьезную опасность: ставилась под сомнение сама истинность Боговоплощения, так как само существование иконы основано на реальности воплощения Бога Слова.
Отцы VII Вселенского собора, осудившие ересь иконоборцев, учили: «...и чествовати их (иконы) лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению Честнаго и Животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням, фимиамом и поставлением свещей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и поклоняющийся иконе, покланяется существу изображеннаго на ней. Тако бо утверждается учение святых отец наших, сиесть, предание кафолическия церкве, от конец до конец земли приявшия Евангелие» (Книга Правил святых Апостол, святых Соборов вселенских и поместных, и Святых Отец. М., 1893, с. 5-6 ).
Домашний иконостас желательно увенчать крестом; кресты также помещают на косяках дверей.
Крест – святыня для православного христианина. Это символ спасения всего человечества от вечной смерти. 73-е Правило Трульского собора, состоявшегося в 691 году, свидетельствует о значении почитания изображений святого креста: «Поелику животворящий крест показал нам спасение, то надлежит прилагать всякое попечение о том, чтобы отдать должное почтение тому, посредством чего мы спасены от древнего падения...» (Цит. по: Зэндлер Э. Генезис и богословие иконы. Журнал «Символ», №18, Париж, 1987, с. 27).
Во время молитвы перед иконами хорошо затеплить лампадку, а в праздники и воскресенья пусть она горит и в течение дня.
В многокомнатных городских квартирах иконостас для общей семейной молитвы размещают, как правило, в большей из комнат, в других же необходимо поместить хотя бы одну икону.
Если православная семья трапезничает в кухне, то и там нужна икона для молитвы до и после трапезы. Разумнее всего в кухне поместить икону Спасителя, так как благодарственная молитва после еды обращена к Нему: «Благодарим Тебя, Христе, Боже наш...».
Что делать, если икона пришла в состояние негодности и не подлежит реставрации?

Такую икону, даже если она не освящена, ни в коем случае нельзя просто выбрасывать: к святыне, пусть даже потерявшей свой изначальный вид, всегда нужно относиться с благоговением.
Раньше с ветхими иконами поступали следующим образом: до какого-то определенного состояния старую икону хранили в божнице позади других икон, а если краски с иконы совершенно стирались от времени, то ее пускали по течению реки.
В наше время этого делать, конечно, не стоит; обветшавшую икону необходимо отнести в церковь, где ее сожгут в церковной печи. Если такой возможности нет, то икону следует сжечь самому, а пепел закопать в месте, которое не будет осквернено: например, на кладбище или под деревом в саду.
Нужно помнить: если порча иконы произошла из-за небрежного ее хранения – это грех, который нужно исповедовать.
Лики, смотрящие на нас с икон, принадлежат вечности; глядя на них, вознося им молитву, испрашивая их заступничества, мы – жители мира дольнего – всегда должны помнить о нашем Творце и Спасителе; о Его вечном призыве к покаянию, к самосовершенствованию и обожению каждой души человеческой.
Глазами Своих святых взирает на нас Господь с икон, свидетельствуя, что все возможно для человека, ходящего путями Его.


(RU)
 snk 
Дата: Среда, 11 Января 2012, 22:28:49 | Сообщение # 4










Администраторы


Сообщений: 3050
Липецк
в/ч 3500, 8 РОН (1-10)
Репутация:  ± 
ДМБ ДМБ За поддержку сайта
Маршал форума За хороший рейтинг За отличный рейтинг Уважаемому человеку
Замечания:  ±

Схема высокого иконостаса


1 – Царские врата (а – «Благовещение», б, в, г, д – евангелисты);
2 – «Тайная вечеря»; 3 – икона Спасителя; 4 – икона Богоматери;
5 – северные врата; 6 – Южные врата; 7 – икона местного ряда;
8 – храмовая икона;
I – праотеческий ряд; II – пророческий ряд; III – праздничный ряд;
IV – деисусный чин.
Иконостас

Если алтарь – часть храма, где совершается величайшее Таинство пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Христову, сравнивать с миром горним, то иконостас, лики которого смотрят на молящихся, является образным – в линиях и красках – выражением этого мира. Высокий иконостас, которого не знала церковь византийская, окончательно сформировавшийся в русской церкви к XVI веку, послужил не столько зримому отображению основных событий всей Священной истории, сколько воплотил идею единения двух миров – небесного и земного, выразил стремление человека к Богу, и Бога к человеку.
Классический русский высокий иконостас состоит из пяти ярусов или рядов, или, по-другому, чинов.
Первый – праотеческий, располагается под крестом, в самом верху. Это образ Церкви ветхозаветной, еще не получившей Закон. Здесь изображены праотцы от Адама до Моисея. В центре этого ряда икона «Троица Ветхозаветная» – символ предвечного совета Святой Троицы о самопожертвовании Бога Слова во искупление грехопадения человеческого. Икона «Гостеприимство Авраама» (или «Явление Аврааму у дуба Мамврийского»), которая также помещается в центре праотеческого ряда, имеет другой богословский смысл – это договор, заключенный Богом с человеком.
Второй ряд – пророческий. Это Церковь, уже получившая Закон и через пророков возвещающая о Богородице, от которой воплотится Христос. Именно поэтому в центре этого ряда находится икона «Знамение», изображающая Божию Матерь с воздетыми в молении руками и с Богомладенцем в лоне.
Третий – праздничный – ряд повествует о событиях времени новозаветного: от Рождества Богородицы до Крестовоздвижения.
Четвертый, деисусный (или по-другому деисисный) чин – это моление всей Церкви ко Христу; моление, которое происходит сейчас и которое завершится на Страшном суде. В центре – икона «Спас в силах», представляющая Христа, как грозного судию всего мироздания; слева и справа – изображения Пресвятой Богородицы, святого Иоанна Предтечи, архангелов, апостолов и святых.
В следующем, местном ряду, расположены иконы Спасителя и Богоматери (по сторонам от Царских врат), далее на Северных и Южных вратах – изображения архангелов или святых диаконов. Храмовая икона – икона праздника или святого, в честь которого освящен храм, всегда находится справа от иконы Спасителя (для стоящего лицом к алтарю), сразу за Южными вратами. Над Царскими вратами помещают икону «Тайная вечеря», как символ таинства Евхаристии, а на самих вратах – «Благовещение» и изображения святых евангелистов. Иногда на Царских вратах изображают иконы Василия Великого и Иоанна Златоуста – создателей Божественной Литургии.


(RU)
 170866 
Дата: Четверг, 12 Января 2012, 07:47:24 | Сообщение # 5










Ветераны


Сообщений: 4249
Красноярск
БЫЛИ!! в/ч 3421 (1-11) ПСИ
Репутация:  ± 
ДМБ Маршал форума За хороший рейтинг За отличный рейтинг Уважаемому человеку
Замечания:  ±

Quote (snk)
С этого изображения впоследствии была написана икона и названа «Чаша Терпения».

Спасибо, ведь я не знала таких интересных подробностей... увидела саму икону и понравилась чисто внешне, а у нее, оказывается, такая не обычная история создания и она еще совсем молодая...
А эта страница очень интересна... у нас есть Галина, из Иркутска, мне кажется, она может пролить свет на некоторые вопросы...

Все лучшее не позади, а впереди нас.

(RU)
 snk 
Дата: Воскресенье, 06 Мая 2012, 20:43:47 | Сообщение # 6










Администраторы


Сообщений: 3050
Липецк
в/ч 3500, 8 РОН (1-10)
Репутация:  ± 
ДМБ ДМБ За поддержку сайта
Маршал форума За хороший рейтинг За отличный рейтинг Уважаемому человеку
Замечания:  ±

Изображения святого великомученика Георгия Победоносца

Если Вас спросят об изображении святого великомученика Георгия Победоносца, то первое, что вспоминается, это образ конного воина, побеждающего змия. Но святой Георгий может изображаться не только как воин, но и как мученик: в хитоне и плаще, с крестом в руках. Именно таково его самое раннее из дошедших до нас изображений.

Георгий стоит справа от трона Богородицы. На нем расшитый белый хитон и мантия с нашивкой — «таблионом», свидетельствующая о знатном происхождении и высокой должности. Так святой обычно изображается на иконах, входящих в состав деисисного ряда иконостаса.

Если Георгий представлен как воин, то он облачен во все подобающие доспехи: рубаху-тельник, кольчугу (иногда), панцирь, перевязь (пояс), плащ с застежкой на плече, порты, сапоги-кампагии, стемму (украшенный камнями обруч, надеваемый на голову). В руках воин держит копье, меч, щит (он может быть закреплен за спиной).

Существует иконографический вариант, развивающий тему прославления великомученика: на восседающего на троне Георгия ангел возлагает мученический венец.

Уже в XII веке известен образ, посвященный чуду о змие, произошедшему после смерти святого. Георгий, восседающий на коне, поражает страшного змея, поселившегося недалеко от родных мест святого и наводившего ужас на всю округу. Рядом со змием иногда изображается дочь правителя, которую по жребию отдали на съедение чудовищу.

Существует иконографический вариант, посвященный другому посмертному чуду святого — избавлению отрока-виночерпия из плена. У жителей острова Митилен агарянами был взят в плен сын. По молитве родителей юноша был чудесным образом возвращен домой во время ежегодного празднования в честь святого Георгия.

Некий величественный воин явился на пир агарян, посадил на своего коня юношу-раба, до этого прислуживавшего за столом, и перенес на Митилен. На некоторых иконах изображается сразу оба чуда: Георгий пронзает змия, а позади святого на коне сидит отрок с сосудом в руке.

Георгий Победоносец часто изображается с другими святыми воинами, чаще всего с Димитрием Солунским, например, в иконографическом изводе «Святые Георгий и Димитрий на конях».

В поствизантийский период появилось новое в иконографии святого Георгия изображение — Кефалофорос, то есть, «Голову приносящий». Святой представлен в молении Спасителю; в руке великомученика — усеченная глава, под которой свиток с текстом: «Видишь, что сотворили беззаконные, о Слово? Ты видишь главу, ради Тебя отсеченную».


Богоматерь с Младенцем и свв. Феодором и Георгием. Энкаустическая икона. Вторая половина VI в. Монастырь св. Екатерины на горе Синай

Триптих «Сорок мучеников Севастийских и святые воины». Фрагмент «Свв. Георгий и Димитрий». Слоновая кость. X–XI вв. Византия. ГЭ, Спб.

Фреска конхи придела св. Георгия Софийского собора Киева. Ок. 1037 г.

Икона. XI в. Происходит из новгородского Софийского собора. Успенский собор Московского Кремля, Москва

Свв. Георгий и Димитрий. Резная икона на темном сланце. Кон. XI - нач. XII в. Византия. Найдена в Херсонесе в 1894г. ГЭ, Спб.


Икона. 1130 - 1140 гг. Новгород. ГТГ, Москва

Фреска диаконника церкви св. Георгия в Старой Ладоге. Последн. четверть XII в. Старая Ладога, Россия

Св. Георгий оплечный. Кон. XII - нач.XIII в. Монастырь св. Екатерины на горе Синай

Св. Георгий. Рельеф портала Георгиевского собора в Юрьеве-Польском. 1234 г.

Чудо св. Георгия об избавлении отрока из плена. Середина XIII в. Британский музей, Лондон

Прп. Иоанн Лествичник, св. Георгий и Власий. Фрагмент иконы. Вторая половина XIII в. Русский музей, Спб.

Мозаика экзонартекса константинопольского монастыря Хора (Кахрие Джами). Ок. 1316–1321 гг. Стамбул, Турция

Чудо св. Георгия о змие, с житием Георгия. Перв. половина XIV в. Русский музей, Спб.

Икона. Перв. половина XIV в. Византийский музей, Афины

Чудо св. Георгия о змие. Середина XIV в. Новгород. ГТГ, Москва

Деревянная скульптура. Кон. XIV - нач. XV в. Музеи Московского Кремля

Чудо св. Георгия о змие. Перв. половина XV в. Новгород. ГТГ, Москва

Свв.Георгий и Димитрий на конях. Перв. половина XV в. Византия. Частная коллекция
Другие иконы смотрите на pravmir.ru
Чудо св.Георгия о змие. Эмаль. XV в. Музей изобразительных искусств, Тбилиси
Икона. XVв. Сванетия. Церковь св. Георгия, Местия, Грузия
Чудо св.Георигия о змие. 60-е годы XV в. Москва. ГТГ, Москва
Дионисий и мастерская. Икона из деисисного чина собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Ок. 1502-1503 гг. Русский музей, Спб.
Св. Георгий на троне. Нач. XVI в. Болгария. Художественная галерея, Пловдив
Чудо св. Георгия о змие. Литая иконка. XVI в. Центральный музей древнерусского искусства им.Андрея Рублева, Москва
Св. Георгий с усеченной главой. XVI в. ГИМ, Москва
Свв. Георгий и Дмитрий. Кон. XVIII - нач. XIX в. Болгария. София, Крипта, филиал староболгарского искусства при Национальном художественном музее
Иконописец Димитр Кочнов из Трявны. 1838 г. Болгария. Исторический музей, Великое Тырново, Болгария
Двойное чудо св. Георгия. Вторая половина XIX в. Спасский монастырь, Сидон (Сайда), Ливан
Св. Георгий. Скульптура фасада собора Нотр-Дам в г.Шартре. 1230-1235 гг. Ранняя готика. Франция.
Донателло. Св.Георгий. 1415-1417 гг. Раннее Возрождение. Фасад церкви Ор Сан-Микеле, Флоренция
Паоло Уччелло. Битва св. Георгия с драконом. Ок. 1456 г. Раннее Возрождение. Национальная галерея, Лондон
Рафаэль Санти. Св. Георгий, побеждающий дракона. 1505г. Лувр, Париж
Витторе Карпаччо. Битва святого Георгия с драконом. Ок. 1507г. Скуола ди Сан-Джорджо, Венеция
Альбрехт Дюрер. Св. Георгий. Гравюра. 1508 гг. Северное Возрождение
Питер Пауль Рубенс. Св. Георгий, побеждающий дракона. 1607-1610 г. Музей Прадо, Мадрид
Владимир Лукич Боровиковский. Св. Георгий, побеждающий змия. Эскиз. Кон. XVIII в. ГТГ, Москва
Михаил Васильевич Нестеров. Св. Георгий, побеждающий змия. 1908 г. ГТГ, Москва

ВК, Ok, Мой мир@, YouTube
Долги Родине отдали:
Cтарший. ОДОН ВВ МВД РФ, 5 полк (в/ч 3500), 8 рота, 02.07.10-01.07.11, г. Балашиха МО
Средний. 27 ОМСБр (в/ч 61899), 07.06.13-07.06.14 (ЗДн/Медрота/1мсб), пос. Мосрентген МО


(RU)
 сибирь 
Дата: Понедельник, 14 Мая 2012, 17:22:10 | Сообщение # 7










Ветераны


Сообщений: 7465
Иркутск
1-11
Репутация:  ± 
ДМБ Маршал форума Уважение форума
Замечания:  ±

snk, Сергей, спасибо за такой интересный раздел. Почитываю, иногда.


в/ч 3500, 12 РОН

(RU)
 AnnaAvdeeva 
Дата: Среда, 21 Мая 2014, 09:41:36 | Сообщение # 8










Читатели


Сообщений: 1
Похвистнево
95043
Репутация:  ± 
Замечания:  ±

Хочу посоветовать магазин икон http://www.estetix.ru/


(RU)
 snk 
Дата: Пятница, 30 Мая 2014, 22:06:37 | Сообщение # 9










Администраторы


Сообщений: 3050
Липецк
в/ч 3500, 8 РОН (1-10)
Репутация:  ± 
ДМБ ДМБ За поддержку сайта
Маршал форума За хороший рейтинг За отличный рейтинг Уважаемому человеку
Замечания:  ±

Цитата AnnaAvdeeva ()
Хочу посоветовать магазин икон
Ссылку не удаляю, вдруг кого-то и такой вариант заинтересует...
Мое личное мнение - если уж приобретать иконы, то делать это надо в церковных лавках.

ВК, Ok, Мой мир@, YouTube
Долги Родине отдали:
Cтарший. ОДОН ВВ МВД РФ, 5 полк (в/ч 3500), 8 рота, 02.07.10-01.07.11, г. Балашиха МО
Средний. 27 ОМСБр (в/ч 61899), 07.06.13-07.06.14 (ЗДн/Медрота/1мсб), пос. Мосрентген МО


(RU)
 snk 
Дата: Суббота, 14 Января 2017, 23:20:45 | Сообщение # 10










Администраторы


Сообщений: 3050
Липецк
в/ч 3500, 8 РОН (1-10)
Репутация:  ± 
ДМБ ДМБ За поддержку сайта
Маршал форума За хороший рейтинг За отличный рейтинг Уважаемому человеку
Замечания:  ±

Икона — это окно в Высший мир. Она является одним из основных средств общения с Господом.
Всем православным известно, что в зависимости от даты рождения у каждого христианина существует икона, которая уберегает от несчастья. Зная, какой святой покровительствует именно вам, можно выбрать свою икону и обращаться к ней в молитве за помощью и поддержкой.
Начинать день с молитвы — давняя традиция всех православных семей. Молитвенное правило каждое утро помогает настроиться на благоприятные события и избежать несчастий и бед в течение дня. Одной из самых сильных считается молитва Оптинских старцев.
Святые покровители по дате рождения
Каждому человеку соответствует своя икона: ее выбор зависит от определенного периода времени, в который попадает ваша дата рождения. Такая икона обладает большей силой и может уберечь от большой беды, а также привлечь в вашу жизнь радость, счастье и благополучие.
К примеру, рожденным в период с 20 декабря по 22 января покровительствует икона Девы Марии «Нечаянная радость». Святым наставником и защитником для людей, родившихся в это время, является преподобный старец Серафим Саровский.
Православные, родившиеся в период с 22 января по 20 февраля, находятся под защитой иконы «Владимирская Божья Матерь», а молитвы святому Афанасию помогут снискать покровительство и помощь этого подвижника.
Тем, кто родился с 21 февраля по 20 марта, хорошей защитой будет икона «Иверская». Иверской Божьей Матери можно молиться о сохранении семьи и избавлении от детских болезней. Святым покровителем для рожденных в это время является святой Алексий.

Родившимся с 21 марта по 20 апреля покровительствует Казанская Божья Матерь: эта икона должна обязательно быть в доме, так как она сама по себе является мощной защитой для всей семьи. Также можно обращаться в молитве к святому покровителю Георгию Исповеднику, укрепляющему в вере и наставляющему на верный путь.
Рожденным в период с 21 апреля по 20 мая следует молиться иконе Богоматери «Сподручница грешных». Молитвы перед этой иконой помогут найти верный путь и укрепиться в православной вере. Святым покровителем является апостол Иоанн.
Тем, кто родился с 21 мая по 22 июня, прекрасной защитой станет образ Пресвятой Богородицы «Неопалимая купина». За помощью и поддержкой рожденным в это время можно обращаться к святому Алексею.
Православным христианам, родившимся в период с 23 июня по 22 июля, помощью, поддержкой и опорой станет икона Девы Марии «Всех скорбящих радость». Святой Кирилл является покровителем рожденных в это время.
Рожденным с 23 июля по 23 августа следует молиться иконе Божьей Матери «Покров Пресвятой Богородицы». Этот образ поможет избежать тяжелых болезней и невзгод. Также православным, родившимся в этот срок, покровительствует святой Илия, пророк Господень.

Родившимся с 24 августа по 23 сентября покровительствует «Владимирская Богородица». Молитвы перед этой иконой помогут рожденным в этот период времени православным христианам найти семейное счастье и благополучие. Святым покровителем рожденных в это время является Иоанн Креститель.
Людям, рожденным в период с 24 сентября по 24 октября, следует искать заступничества и защиты у иконы «Воздвижение креста Господня». Это образ защитит и убережет от катастроф и несчастий, поможет избежать порчи на смерть. Также за помощью можно обращаться к пресвятому Сергию Радонежскому.
Родившимся с 25 октября по 22 ноября следует обязательно иметь при себе икону Богоматери «Скоропослушница», а в трудных жизненных ситуациях обращаться в молитве к апостолу Павлу.
Рожденным в период с 23 ноября по 20 декабря следует возносить молитвенные слова к иконе Девы Марии «Знамение». Молитва перед этим образом поможет избежать манипуляций окружающих людей, а покровительство святой Варвары поможет прожить счастливую христианскую жизнь.

Молитесь своей иконе-заступнице, просите через нее Господа о счастье, здоровье и оно обязательно будет.

ВК, Ok, Мой мир@, YouTube
Долги Родине отдали:
Cтарший. ОДОН ВВ МВД РФ, 5 полк (в/ч 3500), 8 рота, 02.07.10-01.07.11, г. Балашиха МО
Средний. 27 ОМСБр (в/ч 61899), 07.06.13-07.06.14 (ЗДн/Медрота/1мсб), пос. Мосрентген МО


(RU)
Форум » Для души (не хлебом единым жив человек) » Верую » Православный иконостас (Традиции православной иконописи)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: